Как оценивается конкурсный танец?

Как оценивается конкурсный танец?

Многие говорят о политических моментах в оценке выступления танцоров и о том, что оценка танцев на конкурсе субъективна. Однако можно выделить несколько критериев, которые оценивают судьи на турнирах. Эта информация поможет вам понять что именно понравилось или не понравилось судьям в вашем выступлении.

Судьи по-разному оценивают перечисленные ниже критерии. Но все эти факторы важны и оцениваются. Судья видит пару всего несколько секунд, поэтому каждая секунда должна быть безупречной.

Судьи дорожат своей репутацией, поэтому даже желание поднять ту или иную пару не сравнится с желанием правильно и достойно оценить танцоров.

Ритм
Умение танцевать в такт с музыкой определяющее на соревнованиях.

Музыкальность
Движения в танце должны соответствовать специфике музыки — выделяться сильные доли, плавно прорабатываться слабые. Например, в румбе на шаг приходится на сам удар, а длительность ноты (счёт «и») — это снижения, работа бёдер. Чем дольше счёт «и» тем быстрее и выразительнее румба. В танго ноги танцуют достаточно вязко, а движения головой весьма активны. Этим достигается и скорость и плавность.

Баланс
При центральном балансе вес тела равномерно распределён на обе ноги. При нейтральном — вес тела на одной ноге. Весь танец — это переход из нейтрального баланса в центральный и наоборот. Если пара не находится в состоянии равновесия, танец становится тяжёлым, ломаются линии, теряется равновесие.

Дистанция между партнёрами
Дистанция должна быть достаточной для того, чтобы партнёры не мешали друг другу во время танцев. Но при этом дистанция не должна быть слишком большой.

Позиция в паре
Хорошая позиция придаёт паре изящество и лёгкость, улучшает баланс, облегчает ведение и позволяет партнёру держать контакт. Разумеется, результат соревнования зависит от правильной осанки танцоров, так как общее впечатление играет огромную роль.

Линия тела
Длина и растяжение тела от носка до головы. Красивые линии, прямо или косвенно увеличивают объём фигур.

Рамка
На тренировках тренер постоянно просит держать рамку. Правильное неподвижное положение рук, устанавливаемое в закрытых танцах играет огромную роль. Линия рук партнёров должна быть прямой от локтя до локтя. Руки должны образовывать своего рода овал, который при изменении объёма рамки должен сохранять форму. Тогда партнёры остаются в правильной позиции относительно друг друга.

Работа ног и стопы
Скользящее движение стопы по полу в фокстроте даёт плавность; намеренный подъём стопы в танго подчёркивает стаккато; правильная работа колен придаёт румбе некоторую «модность», а натяжение носков — это не поддержка ноги, а увеличение длины линии. Использование этих четырех приёмов и правильная работа стопы опорной ноги позволяют добиться мощного и быстрого шага.

Шейп
Шейп нужен для того, чтоб эффектно показать партнёршу зрителям и судьям.

Ведение
Главный критерий — партнёрша должна быть лёгкой. При неправильном ведении лёгкости достичь невозможно. Для этого нужно взаимопонимание в паре, доверие.

FLOORCRAFT
“Видение паркета” это не только умение уходить от столкновения, но и умение танцевать без остановок в окружении других пар. Умение танцевать избегая столкновений признак станцованности пары (партнёр должен выбирать правильные направления и вести партнёршу, а она – понимать, чего от хочет партнёр).

Представление
Пара должна не механически двигаться, показывая своё мастерство. Важна эмоциональная составляющая танца. И, разумеется, умение проявлять эмоции на паркете ценят и судьи и зрители.

Энергия
Танец должен быть ярким и запоминающимся, зрители и судьи должны чувствовать энергетику пары на паркете.

Стиль пары
Костюмы, причёски, общее впечатление, которое производит пара также оценивается судьями.

Dan Radler

Leave a reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *