Разделение ответственности
Как и в других видах деятельности разделение и понимание границ ответственности помогает участникам добиваться большего успеха.
В бальных танцах это особенно важно, так как от каждого участника зависит результат.
Нельзя переложить всю ответственность на кого-то одного. Но при этом нельзя забывать о том, что каждый имеет определённые права и обязанности.
Итак, разберёмся с тем, кто и за что отвечает в бальных танцах.
Тренер, партнёр и партнёрша, родители – несут в равной степени ответственность за результат.
И для того чтобы можно было хоть как-то контролировать процесс мы определим роль и обязанности каждого участника.
Прежде всего, ТРЕНЕР.
Именно тренера мы выделяем как ключевое звено в процесс, так как вы выбрали именно этого специалиста и доверяете ему танцевальную карьеру своего ребёнка. А значит вы априори согласны с тем, что тренер компетентен и лучше всех знает, что и как делать. То есть тренер обладает узкоспециализированной, профессиональной квалификацией.
В обязанности тренера входит:
– Знание спортивных требований к танцорам тех возрастных и квалификационных категорий, с которыми он работает;
– Знание возрастных психофизических особенностей спортсменов;
– Знание методики преподавания с учётом вышеперечисленных особенностей;
– Определение режимов и графиков тренировок, соревнований, спортивных сборов;
– Навыки организации тренировочного процесса.
В компетенцию тренера НЕ входит:
– Определение эмоционального состояния и состояния здоровья спортсмена;
– Прогнозирование развития спортивной карьеры танцора;
– Решение семейных, финансовых, учебных и прочих личных проблем танцора.
Исходя из обязанностей тренера очевидно, что родители и ученики должны прислушиваться к профессиональным рекомендациям специалиста. Так как тренер несёт ответственность за процесс только в том случае, если его рекомендации выполняются безоговорочно.
И родители не должны забывать об этом.
Родитель заботится о создании комфортных условий для развития ребёнка, обеспечении становления его личности, навыков здорового образа жизни и эффективного поведения. Главная его задача по отношению к ребёнку в его занятии танцами – это поддержка.
В компетенцию родителя входит:
– Выбор школы и клуба, где его ребёнок будет развиваться;
– Выбор тренера;
– Определение суммы, которые родитель готов потратить на развитие своего ребёнка;
– Обеспечение условий для отдыха и здорового образа жизни ребенка;
– Уведомление тренера о трудностях, возникших в тренировочном процессе у ребёнка.
В компетенцию родителя НЕ входит:
– Определение методики и режима тренировок;
– Стратегическое планирование тренировочного процесса;
– Создание условий работы тренера;
– Решение личных, финансовых и прочих проблем тренера.
То есть от родителей зависит многое. Но самая распространённая ошибка родителей это смещение акцентов. Вместо того, чтобы поддерживать ребёнка они активно вмешиваются в процесс тренировок и пытаются учить тренера.
И наконец, сами танцоры. Они – непосредственные участники всех тренировочных, соревновательных и воспитательных процессов. Они потребители услуг тренера, они несут ответственность не только перед собой, но и перед родителями и тренером.
В компетенцию танцора входит:
– Выполнение спортивных требований на тренировках;
– Выполнение домашних заданий, если таковые есть;
– Соблюдение правил здорового образа жизни, обусловленные спортивной необходимостью;
– Выполнение требований спортивной дисциплины;
– Уведомление тренера о трудностях, с которыми он сталкивается в тренировочном процессе.
В компетенцию танцора НЕ входит:
– Не отвечает за финансовое состояние, планы и намерения тренера и родителей относительно него самого.